Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Псковской области 06.10.2026 состоялся вебинар по теме: «Имущественные налоги физических лиц за 2025 год. Состав сводного налогового уведомления. Способы исполнения физическими лицами обязанности по уплате имущественных налогов», в котором спикер – начальник отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества Татьяна Волкова подробно рассказала об особенностях получения налоговых уведомлений и уплаты налогов налогоплательщиками в 2026 году.
Отметим, что с этого года налоговые уведомления об уплате имущественных налогов направлены на «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» всем пользователям, зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России налоговые уведомления также будут размещены в указанном сервисе.
Получать налоговые уведомления об уплате имущественных налогов на бумаге через Почту России будут только те налогоплательщики, которые не зарегистрированы ни на Госуслугах, ни в Личном кабинете ФНС России.
За уведомлением можно обратиться в любую налоговую инспекцию или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В 2025 году внесены изменения в форму налогового уведомления, новый раздел начиная с налогового периода 2025 года включает единый расчет НДФЛ по всем основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
При обнаружении в налоговом уведомлении ошибок или недостоверных сведений, которые завышают сумму налога, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о перерасчете налога. К заявлению налогоплательщик вправе приложить документы, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога.
Заявление и документы можно подать лично или через представителя в налоговый орган по выбору налогоплательщика, в том числе через МФЦ, а также в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика для физического лица.
Перерасчет суммы ранее исчисленного налога осуществляется на основании сведений, полученных от органов, налоговых агентов, банков и иных лиц, имеющих эти сведения, налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, в том числе по запросу налогового органа, направленного в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 228 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором возникло основание для такого перерасчета.
Налог, исчисленный по результатам перерасчета суммы ранее исчисленного налога, подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом.
Срок уплаты по налоговому уведомлению – не позднее 1 декабря 2026 года .
В случае, если общая сумма налогов составляет менее 300 рублей, уведомление не направляется, за исключением направления уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления такого уведомления.
За более подробной информацией можно обраться на сайт ФНС России «Налоговое уведомление 2026» по адресу: https://www.nalog.gov.ru/nu/ .
Ссылка на запись вебинара здесь .
