Когда многодетные семьи освобождаются от уплаты НДФЛ, рассказали псковичам

Многодетные семьи освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья при соблюдении определенных условий, напомнили в УФНС России по Псковской области.

Лица, получившие в 2025 году доходы, подлежащие декларированию, обязаны не позднее 30 апреля представить в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Уплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо не позднее 15 июля 2026 года.

При этом существуют категории налогоплательщиков, которые при соблюдении ряда условий освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья.

Так, например, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц независимо от срока владения таким имуществом (п. 2.1. ст. 217.1 Налогового кодекса РФ) семьи с двумя и более детьми, продавшие жилье (комнату, квартиру (её части), жилой дом (его части)).

Указанный порядок применяется при одновременном соблюдении следующих условий: плательщик должен являться родителем или усыновителем не менее двух детей в возрасте до 18 лет (или до 24 лет в случае очной формы обучения ребёнка) на дату перехода к покупателю права собственности на проданное жилое помещение, приобретение другого жилья и регистрация права собственности (взамен проданного) в том же календарном году или не позднее 30 апреля следующего года, общая площадь приобретённого жилья должна превышать по площади или по кадастровой стоимости проданное жилое помещение, кадастровая стоимость проданного жилья не превышает 50 млн рублей, плательщику (супругу (его супруге) и детям) на дату отчуждения проданного жилья не принадлежит в совокупности более 50 % в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь приобретённого (взамен старого) жилого помещения.

Данный порядок распространяется и на случаи, если доходы от продажи объекта недвижимости получает несовершеннолетний ребенок из такой семьи.

Кроме того, доход от продажи земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, также освобождается от налогообложения при соблюдении вышеперечисленных условий. При этом отчуждение участка должно осуществляться одновременно с продажей жилого помещения.

УФНС России по Псковской области сообщает, согласно Федеральному закону от 28.11.2025 № 425-ФЗ льгота, установленная для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий, будет применяться не только для семей с несовершеннолетними детьми, но и для семей с детьми, признанными судом недееспособными, вне зависимости от их возраста. 

Также добавляется уточнение о соблюдении условия о наличии в семье не менее двух детей, в том числе, если ребенок родился после продажи жилья, но до 30 апреля следующего года.
 

Ещё новости о событии:

УФНС России по Псковской области напоминает, что лица, получившие в 2025 году доходы, подлежащие декларированию,
12:11 24.03.2026 BusinessPskov.Ru - Псков
Многодетные семьи освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья при соблюдении определенных условий, напомнили в УФНС России по Псковской области.
09:44 24.03.2026 Pln-Pskov.Ru - Псков
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Псковской области напоминает, что лица, получившие в 2025 году доходы, подлежащие декларированию,
18:21 23.03.2026 УФНС - Псков
Жители Псковской области могут через сервис налоговой проверить необходимость подачи декларации о доходах, сообщили «Псковской правде» в УФНС РФ по региону.
18:20 23.03.2026 Псковская правда - Псков
Псковичи могут проверить необходимость подачи декларации о доходах через сервис налоговой, сообщили ПАИ в пресс-службе УФНС России по Псковской области.
18:11 23.03.2026 InformPskov.Ru - Псков

Новости соседних регионов по теме:

Налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов по НДФЛ при продаже имущества в виде документально подтвержденных расходов либо в размере, установленном НК РФ.
10:17 26.03.2026 Майминский район - Майма
Налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов по НДФЛ при продаже имущества в виде документально подтвержденных расходов либо в размере, установленном НК РФ.
20:39 25.03.2026 Усть-Канский район - Усть-Кан
Налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов по НДФЛ при продаже имущества в виде документально подтвержденных расходов либо в размере, установленном НК РФ.
16:54 25.03.2026 Администрация города - Горно-Алтайск
Гульфия Акулова В настоящее время базовая выплата (8175 руб.) назначается малоимущим многодетным семьям в Башкирии, чей среднедушевой доход не превышает 16 856 рублей (прожиточный минимум на душу населения).
17:08 23.03.2026 Башинформ - Уфа
В 2025 году жители Новгородской области оформили в собственность 726 жилых помещений общей площадью 30,5 тысячи квадратных метров.
18:25 22.03.2026 ИА Великий Новгород.ру - Великий Новгород
 
По теме
Постановлением Правительства Псковской области от 26.03.2026 г. № 113 «О начале пожароопасного сезона на территории Псковской области в 2026 году» открыт пожароопасный сезон с 27 марта 2026 года.