С 2025 года ипотечники с повышенным НДФЛ смогут вернуть до 1,1 млн рублей в виде налогового вычета

Псковский ПФР информирует о продлении двух видов выплат : Псковская Лента  Новостей / ПЛН
Фото: m.pln24.ru

С 2025 года в России вступают в силу изменения в системе налоговых вычетов для граждан, приобретающих недвижимость в ипотеку. Эти нововведения затронут тех, кто платит повышенные ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Согласно новым правилам, сумма, которую можно будет вернуть при покупке недвижимости в ипотеку, увеличится до 1,1 миллиона рублей. Это изменение связано с переходом на прогрессивную шкалу налогообложения, которая начала действовать с начала 2025 года.

По словам главы комитета Госдумы по вопросам собственности, члена Национального финансового Совета Банка России Сергея Гаврилова (КПРФ), эти меры направлены на поддержку граждан, которые активно участвуют в ипотечном кредитовании и одновременно платят повышенные ставки НДФЛ, пишет РИА Новости.

Сергей Гаврилов рассказал,  что основной принцип имущественного налогового вычета остаётся прежним, граждане могут вернуть часть уплаченного налога за покупку недвижимости и по ипотечным процентам.

«Однако раньше максимальный возврат был ограничен 13% от фиксированных пределов (2 миллиона рублей за недвижимость и 3 миллиона рублей за ипотечные проценты), что составляло 260 тысяч рублей и 390 тысяч рублей соответственно. Новая шкала НДФЛ вводит дифференцированные ставки, благодаря которым сумма возврата увеличивается. Теперь вычет будет рассчитываться исходя из ставки налога, уплаченного налогоплательщиком, а не единой ставки 13%», — отметил депутат.

Он напомнил, что новая система налогообложения включает пять уровней ставок: 13% для доходов до 2,4 миллиона рублей в год, 15% — для части дохода от 2,4 миллиона до 5 миллионов рублей, 18% — для части дохода от 5 миллионов до 20 миллионов рублей, 20% — от 20 миллионов до 50 миллионов рублей и 22% — для части дохода свыше 50 миллионов рублей. Депутат добавил, что эти изменения означают, что налогоплательщики с более высокими доходами смогут получить больший возврат.

«Размер вычета за покупку жилья теперь варьируется: те, кто платит налог по минимальной ставке, смогут вернуть 260 тысяч рублей, а для граждан с доходом свыше 50 миллионов рублей эта сумма составит 440 тысяч рублей. Аналогично увеличивается возврат по ипотечным процентам: от 390 тысяч рублей при минимальной ставке налога до 660 тысяч рублей для тех, кто попадает под самую высокую ставку. В результате при одновременном использовании вычета за покупку жилья и процентов по ипотеке общая сумма возврата может достигать 1,1 миллиона рублей», — подчеркнул Гаврилов.

По мнению парламентария, новая шкала налогообложения делает возврат налогов более пропорциональным уровню доходов, позволяя компенсировать часть расходов на жильё более значительными суммами.

«Однако все еще важно точно рассчитывать суммы возврата в каждом случае. Для этого рекомендуется обращаться в налоговые органы, чтобы учесть все нюансы начисленного налога и возможного вычета», — добавил он.

Ещё новости о событии:

Псковский ПФР информирует о продлении двух видов выплат : Псковская Лента  Новостей / ПЛН - Pln-Pskov.Ru
С 2025 года в России вступают в силу изменения в системе налоговых вычетов для граждан, приобретающих недвижимость в ипотеку.
10:59 07.02.2025 Pln-Pskov.Ru - Псков
С 2025 года в России вступают в силу изменения в системе налоговых вычетов для граждан, приобретающих недвижимость в ипотеку.
09:56 07.02.2025 Pln-Pskov.Ru - Псков

Новости соседних регионов по теме:

Доход за пользование парковками в Перми составил более 240 млн. рублей В 2024 году объем средств, вырученных за пользование платными парковками, составил 241 миллион рублей,
13:07 09.02.2025 Bb59.Ru - Березники
Из архива "Про Город" В 2025 году работающие пенсионеры получили уникальную возможность оформить имущественный налоговый вычет сразу за четыре предшествующих года.
15:03 08.02.2025 Pg12.Ru - Йошкар-Ола
Более 50 миллионов рублей получит Удмуртия на социальную догазификацию. Средства выделят на покупку и установку оборудования при проведении работ.
14:11 08.02.2025 Моя Удмуртия - Ижевск
На такой возврат по налогам могут рассчитывать жители региона с зарплатой свыше 250 тысяч рублей в месяц С начала 2025 года в России действует новая прогрессивная шкала налогообложения.
15:32 08.02.2025 InfoPro54.Ru - Новосибирск
В Мордовии началась декларационная кампания. Каким категориям граждан нужно отчитаться о своих доходах?
08:45 08.02.2025 Столица С - Саранск
В Госдуме рассказали о выросших налоговых вычетах при покупке жилья в ипотеку.
06:05 08.02.2025 КПРФ - Тверь
Фото из архива "Про Город" Новые налоговые льготы для пенсионеров В России готовится важное нововведение для пенсионеров, касающееся возврата налоговых средств при покупке недвижимости.
03:25 08.02.2025 ProGorodNN.Ru - Нижний Новгород
Фото: Pixabay Для получения максимального налогового вычета за покупку недвижимости в ипотеку необходимо ежемесячно уплачивать налог в размере около ста тысяч рублей.
19:02 07.02.2025 Вечерняя Москва - Москва
Фото: pxhere.com Граждане, доходы которых попадают под повышенную налоговую ставку, смогут получить налоговый вычет до 1,1 млн рублей.
16:37 07.02.2025 Сетевое издание Живем в Нижнем - Нижний Новгород
С 2025 года граждане, которые платят НДФЛ по повышенным ставкам и покупают недвижимость в ипотеку, смогут получить налоговый вычет до 1,1 млн рублей.
14:45 07.02.2025 ТРК Татарстан-Новый век - Казань
В Госдуме сообщили о новой системе налоговых вычетов в 2025 году. Так, граждане, которые платят повышенные ставки по НДФЛ и покупают недвижимость в ипотеку, смогут получить налоговый вычет до 1,1 млн рублей.
13:54 07.02.2025 OnlineTambov.Ru - Тамбов
Фото: 123RF/fabiobalbi В РФ граждане с 2025 года могут получить налоговый вычет до 1,1 миллиона рублей за повышенные ставки НДФЛ при покупке недвижимости в ипотеку.
10:58 07.02.2025 M24.Ru - Москва
Депутат Гаврилов: вычет для ипотечников вырастет до 1,1 млн руб. Фото: медиасток.рф Автор: Кирилл Софьинский Покупатели недвижимости в ипотеку с 2025 года смогут вернуть до 1,1 млн руб.
10:36 07.02.2025 Regions.Ru - Подмосковье
Фото: freepik.com Член Национального финансового Совета Банка России Сергей Гаврилов раскрыл РИА «Новости», что россияне, которые платят повышенные ставки НДФЛ и приобретают недвижимость в ипотеку,
18:02 07.02.2025 Деловой еженедельник Конкурент - Владивосток
Россияне, которые платят НДФЛ по повышенным ставкам и приобретают недвижимость в ипотеку, с этого года смогут получить налоговый вычет в размере до 1,1 млн рублей.
09:57 07.02.2025 Кайбицкие зори - Большие Кайбицы
С 2025 года россияне, которые платят повышенные ставки НДФЛ, смогут получить налоговый вычет размером до 1,1 миллиона рублей за покупку жилья в ипотеку.
09:56 07.02.2025 ИА Чечня Сегодня - Грозный
Новые правила по налоговым вычетам в России действуют с 2025 года Россиянам сообщили о введении новой системы налоговых вычетов с 2025 года.
16:47 07.02.2025 ChitaMedia - Чита
Новые правила по налоговым вычетам в России действуют с 2025 года Россиянам сообщили о введении новой системы налоговых вычетов с 2025 года.
13:47 07.02.2025 KrasnoyarskMedia - Красноярск
С 2025 года в России увеличивается максимальный размер налогового вычета для граждан, приобретающих недвижимость в ипотеку и платящих повышенные ставки НДФЛ.
09:46 07.02.2025 Stolica58.Ru - Пенза
 
По теме
Постановлением Правительства Псковской области от 26.03.2026 г. № 113 «О начале пожароопасного сезона на территории Псковской области в 2026 году» открыт пожароопасный сезон с 27 марта 2026 года.
Постановлением Правительства Псковской области от 26.03.2026 г. № 113 «О начале пожароопасного сезона на территории Псковской области в 2026 году» открыт пожароопасный сезон с 27 марта 2026 года.
В Великолукский городской суд поступило уголовное дело в отношении ранее судимой местной жительницы, обвиняемой в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с применением предмета, использованного в качестве оружия.