Фото: data.nalog.ru
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Налогоплательщики с 20 января 2025 года должны применять новые электронные форматы уведомлений об использовании (о продлении использования, об отказе от использования) налогоплательщиками права на освобождение от исполнения обязанности по исчислению и уплате НДС.
Это связано с вступлением в силу Приказа ФНС России от 21.10.2024 № ЕД-7-3/879@ , который утверждает новые электронные формы уведомлений, предусмотренных статьями 145 , 145.1 и 246.1 Налогового кодекса Российской Федерации:
Обновлены следующие формы уведомлений:
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ЕСХН, представляют уведомление на освобождение по ст.145 НК РФ по форме КНД 1150105.
Также налогоплательщикам предоставлена возможность представлять указанные уведомления на бумажном носителе.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ в главы 21 и 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2025 года все налогоплательщики, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС.
При этом если доходы налогоплательщика УСН за 2024 год не превысили 60 млн. рублей, то с 01.01.2025 обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет у него не возникает (пункт 1 статьи 145 Кодекса).
Освобождение от исчисления и уплаты НДС в бюджет в этом случае предоставляется автоматически. Уведомления об освобождении от уплаты НДС представлять в налоговый орган не надо.
Источник: УФНС
28.01.2025 13:53
